Регламент



Обращаем Ваше внимание, что проект «Волок» в 2008 году проводится в пилотном режиме, т.е. возможны какие-то сбои и коррективы в ходе проведения пробега.

НАЗВАНИЕ

«Волок» – древнерусское название места наибольшего сближения двух судоходных рек, где кратчайшим путём перетаскивались (переволакивались) по суше суда и грузы с одной реки на другую. (Большая советская энциклопедия)
В нашей интерпретации это передвижение между двумя водными объектами, Белым и Черным морями.

УЧАСТИЕ И ВЗНОСЫ

Принять участие во внедорожном рейде «Волок» может любой гражданин любой страны при условии наличия полноприводного автомобиля категории «В» и соответствующего водительского удостоверения.

Условием участия в пробеге является получение организаторами Заявки установленного образца с сайта www.all-road.ru и оплата стартового взноса, частично компенсирующего затраты организаторов на проведение экспедиции.

Размер стартовых взносов:

  • Участие во всем проекте от Архангельска до Тамани при оплате до 20.03.2008 – 10000 рублей (для жителей регионов (кроме Москвы и Московской области) с оговоренной оплатой на месте старта сроком оплаты считается дата подачи заявки)
  • Участие во всем проекте от Архангельска до Тамани при оплате после 20.03.2008 – 13000 рублей
  • Участие в одном или нескольких этапах – 3000 рублей/этап
  • Каждый дополнительный взрослый пассажир (старше 14 лет) увеличивает стартовый взнос на 40%. Максимальное количество пассажиров ограничено наличием соответствующих сидений и ремней безопасности в конструкции автомобиля.

Убедительная просьба не задерживать оплату стартовых взносов так как от этого фактора всецело зависит подготовка Волока.
Взносы принимаются исключительно организатором проекта Мочаловым Алексеем, тел: +7 916 988 33 33

Оплатив стартовый взнос экипаж имеет право на:

  • Участие в пробеге «Волок»
  • Сопровождение машиной/машинами организаторов по всему маршруту
  • Организацию эвакуации до асфальта или ближайшего населенного пункта

В стартовый взнос не входит:

  • Питание участников
  • Оплата отелей, экскурсий, топлива, штрафов и т.д.
  • Расходы на эвакуацию автомобиля от асфальта (населенного пункта) до места ремонта или жительства
  • Расходы на задействованную тяжелую технику.

Дополнительно взимается «экологический залог» в сумме 3000 рублей. Залог безусловно возвращается во время финиша участника в случае отсутствия замечаний со стороны организаторов. В противном случае взнос удерживается в пользу природоохранных мероприятий и уборки территории.

ТЕХНИКА

Для участия в экспедиции «Волок» требуется внедорожник. Уровень подготовки автомобиля не имеет принципиального значения, так как весь маршрут пройден стандартными серийными внедорожниками на зимних шинах стандартной размерности. Однако каждый экипаж должен иметь возможность помочь себе сам. Обязательное и рекомендуемое снаряжение:

  • GPS-навигатор, либо КПК, либо ноутбук с установленными GPS-модулями
  • Радиостанция CB-диапазона
  • Стационарная лебедка и/или хайджек и/или ручная лебедка
  • Шины категории M/T, в крайнем случае A/T
  • 2 полноразмерных запасных колеса, в крайнем случае одно
  • Лопата
  • Трос рывковый не менее 8 тонн, желательно 2 штуки
  • Палатка, пенки или раскладушки, спальные мешки (температуры от -10 до +20)
  • Посуда для личного пользования
  • Стулья для сиденья у костра
  • Набор сменной одежды на случай промокания
  • Расширенная аптечка с учетом всех возможных осложнений характерных Вашему организму
  • Компрессор для накачки шин
  • Запас топлива в канистрах не менее чем на 200 км пути
  • Необходимый запас еды и воды из расчета 3-х дней пребывания вдали от магазинов и колодцев. Вода рассчитывается не менее 5 литров на человека в день.
  • Набор инструмента
  • Набор запчастей с учетом специфика конкретного автомобиля
  • Обязательно наличие всех фильтров, всех заправочных жидкостей на одну замену, всех приводных ремней

МАРШРУТ

Маршрут внедорожного рейда «Волок» проляжет через всю европейскую часть России с севера на юг от Архангельска до Тамани. Вариант маршрута опубликованный на сайте – предварительный. Окончательный вариант будет опубликован после финишной прокатки всего маршрута машиной организаторов не позднее чем за неделю до начала экспедиции.
Изменения могут быть связаны с погодными условиями, состоянием дорог после схода снега, вывозкой леса, сезонным ограничением движения, отсутствием паромов и ледовых переправ.
Северная часть экспедиции уже подверглась изменениям и проляжет через Кенозерье и города Плесецк и Каргополь, а не через Лешуконье, как планировалось ранее. Изменение продиктовано феноменально ранним наступлением весны и очень плохой оперативной обстановкой на зимниках. У нас очень достоверная информация, которой приходится доверять.
Финишная прокатка северного участка «Волока» состоится с 25 по 31 марта, таким образом точная информация по маршруту и графику движения от Архангельска до Рязани (первые два этапа) будет не позднее первых чисел апреля.
Южная часть маршрута будет прокатана с 5 по 11 апреля, информация должна быть опубликована до 13 апреля.

ЭКСПЕДИЦИЯ

Правила и краткие тезисы:

  • Сбор всех участников состоится вечером 19 апреля в одной из баз отдыха города Архангельск. Навание и координат места сбора а так же первой и последней ночевки в цивилизованных условиях будет объявлено отдельно не позднее чем за неделю до установленного момента.
  • Старт экспедиции "Волок" состоится в 9-00 из города Архангельск. О месте старта будет объявлено отдельно не позднее чем за неделю до установленного момента.
  • Вечером каждого дня (если иное не оговорено организаторами) участник получает Карнет (задание) на следующий день в виде списка точек GPS культурной навигации и путевых (навигационных) точек, а так же координату следующего лагеря и окрестных гостиниц, домов отдыха и баз.
  • Формат GPS данных WGS-84/ Lat/Lon hddd*mm.mmm’. Все точки сняты на Garmin 176.
  • Старт каждого дня пробега осуществляется в 10-00 утра. К этому моменту лагерь должен быть свернут, все готовы к отправлению. Однако, никто не заставляет стартовать именно в 10-00, это лишь рекомендованный час исходя из которого рассчитан маршрут на день.
  • Участник в течение ходового дня по предоставленным точкам GPS должен найти искомые объекты культурной навигации и их сфотографировать. Если в задании указаны условия съемки, сфотографировать именно в соответствии с заданием.
  • Задание может быть иного характера, где фотографирование не предусмотрено, но это буде оговорено в Карнете отдельно.
  • До некоторых точек культурной навигации может потребоваться необходимость пешего путешествия, переправы на лодке местных жителей или иное, каждый экипаж сам рассчитывает свои силы, возможности и желания.
  • Заостряем Ваше внимание, что внедорожный рейд Волок имеет основной целью проезд по всему маршруту, потому предполагается максимально бережное отношение к технике и природе. Если можно пройти до точки пешком, а дорога плохая или ее нет вовсе, следует совершать пешие прогулки.
  • Путевые точки даны для упрощения ориентирования, они могут быть установлены на развилках, перекрестках и прочих местах, где по мнению организаторов можно серьезно сбиться с маршрута.
  • Каждый экипаж волен выбирать посещать ему все точки или нет, порядок их посещения и время. За не взятие точки не предусмотрено никаких репрессивных мер, это ваше право.
  • Каждый вечер экипажи предоставляют фотоотчет о количестве посещенных объектов, и результаты каждого дня суммируются. В этом и заключается спортивная составляющая, цель каждого экипажа «собрать» максимум точек на всем маршруте от Архангельска до Тамани.
  • Время прохождения заданий НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ, это не ралли, безопасность экипажей и третьих лиц – в первую очередь!
  • Каждый экипаж обязан хранить всю съемку до опубликования результатов для оперативного решения спорных вопросов по конечным результатам. Ваш фотоаппарат – Ваш адвокат.
  • В случае, если Вы решили остановиться на ночь в рекомендованных гостиницах, Вы должны в любом случае прибыть в базовый лагерь указанный в Карнете, отчитаться за день, получить задание на следующий день, предупредить организаторов о своем местонахождении.
  • При поломке, изменении личных планов, участник может на время решения проблем «выпасть» из состава экспедиции, и беспрепятственно влиться в ее состав в оговоренном с организаторами месте.
  • Точки культурной навигации и путевые и точки расположены вдоль маршрута, разведанного организаторами. Однако, этот маршрут не является обязательным. Вы имеете право используя карты и навигатор объезжать тяжелые участки, и вообще получаете полную свободу для действий. Однако, при любом уклонении от рекомендованного маршрута, организаторы снимают с себя ответственность за любые форс-мажорные обстоятельства, поддержка осуществляется лишь на маршруте следования экспедиции.

Организатор не гарантирует своевременное обнаружение и спасение Участникам оказавшимся вне обозначенного коридора маршрута.

  • В случае необходимости помощи организаторов по причине поломки или блуждания Ваша основная цель не сходить с основного маршрута ни на метр и любым доступным способом передать организаторам GPS-координаты своего местонахождения, суть проблемы и варианты решения.
  • При отсутствии связи со стороны организаторов участник незамедлительно должен сообщить о случившемся на Московский аварийный номер +7 916 152 70 73 звонком или СМС и оставить всю вышеуказанную информацию.
  • В случае сложных поломок Организатор обязуется обеспечить доставку Автомобиля Участника своими силами или при помощи других участников до ближайшего автосервиса или места, пригодного для дальнейшей эвакуации автомобиля (асфальтированной дороги)
  • В случае потери связи с Экипажем более, чем на двенадцать часов, если иное не оговаривалось, Экипаж признаётся «безвести пропавшим». Организатор инициирует начало поисково-спасательных мероприятий. Рейд останавливается, вносятся соответствующие коррективы в дальнейший маршрут.
  • Нормы времени прохождения задания каждого дня как такового нет, однако каждый экипаж должен рассчитать свой день так, чтобы финишировать в Лагере не позднее 24-00.
  • Каждый экипаж должен осознавать полную меру собственной ответственности за благополучное продвижение экспедиции и не допускать либо минимализировать риски и ошибки
  • Основной принцип: «не стыдно спросить, стыдно не знать». Среди нас много новичков, в случае появления вопросов любого характера, необходимости разъяснения, обучения, любого ликбеза – организаторы всегда в распоряжении участников!
  • Для связи с организаторами предусмотрена мобильная связь трех операторов сотовой связи, МТС; Мегафон, Билайн а также радиостанция CB-диапазона. Контактные телефоны и канал радиосвязи будет указан в Карнете.
  • После финиша всех участников, экипажи получают задания на следующий путевой день и цикл повторяется.
  • На некоторых участках рейда «Волок» возможно движение общим конвоем за машиной организаторов. Это может быть обусловлено сложностями в прохождении маршрута или иными причинами.
  • Маршрут рейда проходит в удаленных от населенных пунктов районах и обеспечить быструю и квалифицированную помощь участникам зачастую невозможно. Обязательно следует соблюдать технику безопасности, перестраховываться по любому поводу, тщательно рассчитывать свои силы, внимательно следить за своим самочувствием и состоянием здоровья своего экипажа.

Организатор не гарантирует своевременную медицинскую помощь Участникам.

  • Питание участников большей частью самостоятельное, однако организаторы берут на себя организацию ужина каждого дня, их очаг считается градообразующим в каждом лагере. При этом принимается любая посильная помощь со стороны участников в готовке, мытье посуды и прочих бытовых операциях.
  • Для централизованной готовки ужина будет необходимо финансовое участие экипажей, закупку провианта берут на себя организаторы. Сбор средств на ужин следующего дня осуществляется на ежевечернем брифинге при раздаче Карнетов. Ориентировочная стоимость продуктов на ужин – 50-100 рублей с человека.
  • На весь период проведения Приключения остановки и ночевки осуществляются в Палаточных Лагерях. В случае необходимости переночевать в комфортабельных условиях гостиниц или баз отдыха участник должен заранее поставить в известность организатора. Отбыть на ночлег вне лагеря можно только после фиксации вашего финиша организаторами.
  • Каждый из членов Экипажа, обязан соблюдать настоящий Регламент, в спорных ситуациях руководствоваться общепринятыми нормами морали, этики и здравым смыслом.
  • Участник должны осуществлять необходимую помощь другим Участникам в случае необходимости. Командный дух и взаимомомощь на маршруте – обязательная составляющая рейда. Это не спорт, это приключение.
  • В случае возникновения внезапного усложнения дорожных условия может быть принято решение об отмене спецучастка, дня или нескольких дней экспедиции с выходом конвоя на дороги общего пользования.
  • Организатор не гарантирует возможность преодоления запланированного маршрута Приключения, тому могут послужить погодные, природные, административные, технические и прочие катаклизмы. Подобные обстоятельства могут быть объявлены организатором как Чрезвычайные Обстоятельства.
  • В случае возникновения Чрезвычайных Обстоятельств, экспедиция может быть досрочно завершена или изменена Организатором в части Маршрута, Графика движения и Регламента.
  • Призываем к максимально бережному отношению к окружающей среде, не следует ездить вне дорог, нарушать травянистый, болотистый и прочие почвенные покровы. Запрещено валить живые деревья.
  • Маршрут пролегает среди памятников природы, истории и архитектуры. Любое осквернение, надругательство, паразитизм и прочее неуважение к национальным ценностям ведет к безусловному снятию с участия в рейде «Волок» и последующим недопущением на мероприятия клуба All-Road.
  • Также, настоятельно просим не вступать в любые конфликты с местным населением, не зависимо от их внешнего облика главное не уронить собственное лицо.
  • Запрещена охота даже при наличии лицензий, охотничьего билета и разрешений
  • Запрещен провоз огнестрельного оружия

Основания для отстранения Участника от дальнейшего участия в рейде «Волок»:

  • Срыв графика движения экспедиции в связи с «пропаданием без вести».
  • Неспособность автомобиля/мотоцикла экипажа самостоятельно передвигаться по маршруту
  • Психологический конфликт Участника с большей частью коллектива Приключения.
  • Намеренное нарушение Участником традиций местного населения, осквернение религиозных, исторических, культурных, архитектурных и иных объектов, несоблюдение общечеловеческой этики, вызывающее, агрессивное поведение, вандализм.
  • Злоупотребление Участником во время Приключения алкогольными напитками, вызвавшее нарушение графика движения пробега.
  • Употребление наркотиков во время Приключения.
  • Провоз Участником запрещенных к перемещению веществ или предметов.

По всем возникающим вопросам:
Мочалов Алексей
+7 916 988 33 33 (Если телефон вне зоны действия сети, просьба отправить SMS, я перезвоню)